НЕДЕЛЯ УМНЫХ ИГР

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это интеллектуальные настольные и словесные игры.
Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы часами находиться за мониторами. Но это занятие несёт сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения ребенка со сверстниками.
Поэтому, мы педагоги детских садов «Интеллект» активно приобщаем ребят к настольным играм.
Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости, «творческого склада мышления».
Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.
В период с 15 по 19 июля 2019 года во всех детских садах «Интеллект» была проведена тематическая «Неделя умных игр».
В детских садах «Интеллект» интеллектуальные игры были представлены:
- загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру;
- кроссвордами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти;
- математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины;
- играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе;
- словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире.
Для того чтобы интеллектуальные игры в детском саду имели успех у детей, наши педагоги придерживаются простых правил. Самое главное правило педагогов детских садов «Интеллект» — игра должна приносить удовольствие и быть в радость. Если ребенок не хочет играть, значит, его плохо заинтересовали. Не бывает неинтересных игр, бывают скучные задания.
В течение тематической недели в детских садах «Интеллект» проводились викторины, интеллектуальные состязания, где победа доставалась игроку или команде, назвавшему больше всего правильных ответов. Викторины строились по принципу вопрос-ответ, как в телевизионных передачах «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг», «Своя игра». Также проводились сюжетные викторины, в которых ребята выступали в роли сказочных персонажей.
Наши педагоги в работе с детьми широко использовали игры-стратегии, которые с ранних лет учат планировать свои действия и совершать обдуманные поступки.
Систематическое проведение интеллектуальных игр способствуют развитию разных качеств: восприятия, внимания, памяти, пространственных представлениях и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; способность предвидеть результат своих действий.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность и независимость, реализовать свои желания и интересы.



